Итоги публичных слушаний

Аналитическая справка о достижении целей введения обязательных требований, содержащихся в муниципальном нормативном правовом акте
1. Общая информация
1.1. Вид и наименование муниципального нормативного правового акта: решение Совета депутатов рабочего поселка Дорогино Черепановского района Новосибирской области от 10.08.2022 г. № 3 "О Правилах по благоустройству территории рабочего поселка Дорогино Черепановского района Новосибирской области"
1.2. Разработчик муниципального нормативного правового акта: Администрация рабочего поселка Дорогино Черепановского района Новосибирской области
1.3. Контактная информация разработчика муниципального нормативного правового акта:
Ф.И.О.: Стаценко Людмила Степановна
Должность: Глава рабочего поселка Дорогино
Телефон, адрес электронной почты: dorogino_adm@mail.ru
2. Информация о результатах проведенных публичных обсуждений.
2.1. Публичные обсуждения проводились с 27.07.2024 г. по 02.08.2024 г.
2.2. Способ направления замечаний и предложений: в форме электронного документа по электронной почте dorogino_adm@mail.ru в виде прикрепленного файла;
- на бумажном носителе письменной почтовой корреспонденцией по адресу: 633512, Новосибирская область, Черепановский район, р. п. Дорогино, ул. Гоголя д. 28 администрация рабочего поселка Дорогино Черепановского района Новосибирской области;
2.3. Наименование субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, принявших участие в публичных обсуждениях, содержание поступивших предложений (отдельно по каждому субъекту предпринимательской и иной экономической деятельности)
Наименование субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
Содержание поступивших предложений |
предложения не поступали |
3. Общая характеристика обязательных требований.
№п/п |
Структурные части МНПА, содержащие обязательные требования |
Краткое описание содержания обязательных требований |
Наименование (вид) охраняемых законом ценностям (далее - ОЗЦ), защищаемых МНПА |
1. |
раздел 2.1. |
Требования к проектированию элементов инженерной подготовки и защиты территории |
защита территории поселения от неблагоприятных явлений природного и техногенного воздействия в связи с новым строительством или реконструкцией |
2. |
радел 2.2. |
Требования к озеленению территорий |
Защита природной среды на территории поселения |
3. |
раздел 2.3. |
Требования к элементам сопряжения поверхностей |
защита жизни, здоровья людей;
защита прав и законных интересов граждан и организаций |
4. |
раздел 2.4. |
Требования к проектированию ограждений |
защита прав и законных интересов граждан и организаций |
5. |
раздел 2.5. |
Требования к малым архитектурным формам |
защита жизни, здоровья людей;
защита прав и законных интересов граждан и организаций |
6. |
раздел 2.6. |
Требования к игровому и спортивному оборудованию |
защита жизни, здоровья людей;
защита прав и законных интересов граждан и организаций |
7. |
раздел 2.7. |
Требования к освещению и осветительным приборам |
защита жизни, здоровья людей;
защита прав и законных интересов граждан и организаций |
8. |
раздел 2.8. |
Требования к размещению средств наружной рекламы и информации на территории населенного пункта |
защита жизни, здоровья людей;
защита прав и законных интересов граждан и организаций |
9. |
раздел 2.9. |
Требования к некапитальным нестационарным сооружениям |
защита жизни, здоровья людей;
защита прав и законных интересов граждан и организаций |
10. |
раздел 2.10. |
Требования к оформлению и оборудованию зданий и сооружений |
защита жизни, здоровья людей;
защита прав и законных интересов граждан и организаций |
11. |
раздел 2.11. |
Требование к проектированию и размещению площадок |
защита жизни, здоровья людей;
защита прав и законных интересов граждан и организаций |
12. |
раздел 2.12. |
Требования к пешеходным коммуникациям |
защита жизни, здоровья людей;
защита прав и законных интересов граждан и организаций |
13. |
раздел 2.13. |
Требования к транспортным проездам |
защита жизни, здоровья людей;
защита прав и законных интересов граждан и организаций |
14. |
раздел 3.2. |
Требования к благоустройству общественных пространств |
защита жизни, здоровья людей;
защита прав и законных интересов граждан и организаций |
15. |
раздел 3.3. |
Требования к благоустройству участков и специализированных зон общественной застройки |
защита жизни, здоровья людей;
защита прав и законных интересов граждан и организаций |
16. |
раздел 4.2. |
Требования к благоустройству общественных пространств на территориях жилого назначения |
защита жизни, здоровья людей;
защита прав и законных интересов граждан и организаций |
17. |
раздел 4.3. |
Требования к благоустройству участков жилой застройки |
защита жизни, здоровья людей;
защита прав и законных интересов граждан и организаций |
18. |
раздел 4.4. |
Требования к благоустройству участков детских садов и школ |
защита жизни, здоровья людей;
защита прав и законных интересов граждан и организаций |
19. |
раздел 4.5. |
Требования к благоустройству участков длительного и кратковременного хранения автотранспортных средств |
защита жизни, здоровья людей;
защита прав и законных интересов граждан и организаций |
20. |
раздел 5.1. |
Требования к благоустройству на территориях рекреационного назначения |
защита жизни, здоровья людей;
защита прав и законных интересов граждан и организаций |
21. |
раздел 5.2. |
Требования к благоустройству зон отдыха |
защита жизни, здоровья людей;
защита прав и законных интересов граждан и организаций |
22. |
раздел 5.3. |
Требования к проектированию парков жилых районов |
защита жизни, здоровья людей;
защита прав и законных интересов граждан и организаций |
23. |
раздел 5.4. |
Требования к благоустройству садов |
защита жизни, здоровья людей;
защита прав и законных интересов граждан и организаций |
24. |
раздел 5.5. |
Требование к благоустройству скверов |
защита жизни, здоровья людей;
защита прав и законных интересов граждан и организаций |
25. |
раздел 6.2. |
Требования к озеленению санитарно-защитных зон территорий производственного назначения |
защита жизни, здоровья людей;
защита прав и законных интересов граждан и организаций |
26. |
раздел 7.1. |
Требования к благоустройству на территориях транспортных коммуникаций |
защита жизни, здоровья людей;
защита прав и законных интересов граждан и организаций |
27. |
раздел 7.2. |
Требования к благоустройству улиц и дорог |
защита жизни, здоровья людей;
защита прав и законных интересов граждан и организаций |
28. |
раздел 7.3. |
Требования к благоустройству площадок |
защита жизни, здоровья людей;
защита прав и законных интересов граждан и организаций |
29. |
раздел 7.4. |
Требования к пешеходным переходам |
защита жизни, здоровья людей;
защита прав и законных интересов граждан и организаций |
30. |
раздел 8.1. |
Требования к уборке территорий |
защита жизни, здоровья людей;
защита прав и законных интересов граждан и организаций |
31. |
раздел 8.2. |
Требования к уборке территории в весенне-летний период |
защита жизни, здоровья людей;
защита прав и законных интересов граждан и организаций |
32. |
раздел 8.3. |
Требования к уборке в осенне-зимний период |
защита жизни, здоровья людей;
защита прав и законных интересов граждан и организаций |
33. |
раздел 8.4. |
Требования к содержанию элементов благоустройства |
защита жизни, здоровья людей;
защита прав и законных интересов граждан и организаций |
34. |
раздел 8.5. |
Требования к работам по озеленению территорий и содержанию зеленых насаждений |
защита жизни, здоровья людей;
защита прав и законных интересов граждан и организаций |
35. |
раздел 8.6. |
Требования к содержанию и эксплуатации дорог |
защита жизни, здоровья людей;
защита прав и законных интересов граждан и организаций |
36. |
раздел 8.7. |
Требования к освещению территорий |
защита жизни, здоровья людей;
защита прав и законных интересов граждан и организаций |
37. |
раздел 8.8. |
Требования к проведению работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций |
защита жизни, здоровья людей;
защита прав и законных интересов граждан и организаций |
38. |
раздел 8.9. |
Требования к доступности сельской среды |
защита жизни, здоровья людей;
защита прав и законных интересов граждан и организаций |
39. |
раздел 8.10. |
Требования к праздничному оформлению территории поселения |
защита жизни, здоровья людей;
защита прав и законных интересов граждан и организаций |
40. |
раздел 8.11. |
Требования к формам и механизмам общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды |
защита жизни, здоровья людей;
защита прав и законных интересов граждан и организаций |
41. |
раздел 8.12. |
Требования к организации общественного соучастия |
защита жизни, здоровья людей;
защита прав и законных интересов граждан и организаций |
42. |
раздел 9. |
Требования к порядку определения границ прилегающих территорий, содержанию прилегающих территорий |
защита жизни, здоровья людей;
защита прав и законных интересов граждан и организаций |
4. Анализ результатов оценки достижения целей введения обязательных требований и соблюдения принципов, предусмотренных Федеральным законом от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».
4.1.1. Принцип законности обязательных требований
№ п/п |
Критерий |
Выполнен (не выполнен) |
Обоснование |
1 |
Уполномоченный орган, наделенный полномочиями на установление обязательных требований (далее – ОТ) |
выполнен |
ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ №131);
|
2 |
ОТ установлены МНПА надлежащей формы |
выполнен |
ст. 7 ФЗ №131;
|
3 |
Цель установления ОТ – защита ОЗЦ |
выполнен |
Обязательные требования, предусмотренные МНПА, установлены в целях защиты ОЗЦ, указанных в п. 3 и соответствует признакам, предусмотренным ч. 1 ст. 5 ФЗ № 247. Соблюдения ОТ влияет на снижение (устранения) риска причинения вреда (ущерба) жизни и здоровью людей, соблюдению прав и законных интересов граждан и организаций, не причинения вреда (ущерба) окружающей среде. |
4.1.2. Принцип обоснованности обязательных требований
№ п/п |
Критерий |
Выполнен (не выполнен) |
Обоснование |
1 |
Оцениваемое регулирование является необходимым для снижения (устранения) рисков причинения вреда (ущерба) ОЗЦ в соответствии с целями регулирования |
выполнен |
Оцениваемое регулирование является необходимым для снижения (устранения) рисков причинения вреда (ущерба) ОЗЦ, альтернативные методы снижения (устранения) рисков причинения вреда (ущерба) ОЗЦ отсутствуют. |
4.1.3. Принцип правовой определенности и системности
№ п/п |
Критерий |
Выполнен (не выполнен) |
Обоснование |
1 |
ОТ имеют ясное, логическое и однозначное понимаемое содержание. Случаи различного толкования оцениваемых ОТ правоприменительных органов и или лицами, обязанными соблюдать ОТ, отсутствуют. |
выполнен |
Проблемы с уяснением содержания оцениваемых ОТ субъектов регулирования и правоприменительными органами отсутствуют в связи с отсутствием обращений. |
2 |
Оцениваемые ОТ находятся в системном единстве, в том числе отвечают следующим признакам:
1) соответствуют целям и принципам законодательного регулирования рассматриваемой сферы общественных отношений и правовой системы в целом; |
выполнен |
Правила, в соответствии со ст. 7 ФЗ № 131 являются правовым актом местного значения, а значит, разрабатываются для конкретного муниципального образования. Дублирующие либо противоречащие ОТ отсутствуют, в силу отсутствия вступивших в законную силу судебных решений, результатов реализации иных форм оценки соблюдения ОТ, свидетельствующих о наличии иных требований. |
|
2) отсутствуют дублирующие ОТ, в том числе на различных уровнях регулирования (законный и подзаконный) |
выполнен |
|
|
3) отсутствуют противоречащие ОТ, в том числе на различных уровнях правового регулирования |
выполнен |
4.1.4. Принцип открытости и предсказуемости
№ п/п |
Критерий |
Выполнен (не выполнен) |
Обоснование |
1 |
Проекты МНПА, устанавливающие ОТ, подлежат публичному обсуждению |
выполнен |
публичное обсуждение проведено |
2 |
МНПА, устанавливающий ОТ, имеет срок действия в соответствии со ст. 3 Федерального закона №247-ФЗ |
не выполнен |
срок действия не имеет |
3 |
МНПА, содержащий ОТ, официально опубликован |
выполнен |
Опубликовано в печатном издании «Дорогинский вестник» от 15.08.2022 г. № 14 |
4 |
МНПА, содержащий ОТ, размещен на официальном сайте администрации |
выполнен |
МНПА размещен на официальном сайте администрации рабочего поселка Дорогино Черепановского района Новосибирской области в сети «Интернет» https://dorogino.nso.ru/ |
4.1.5. Принцип исполнимости обязательных требований
№ п/п |
Критерий |
Выполнен (не выполнен) |
Обоснование |
1 |
Устанавливающие ОТ являются фактически исполнимыми |
выполнен |
Вступивших в законную силу судебных решений, выданных по результатам контрольно-надзорных мероприятий, предписаний, иных результатов контрольно-надзорных мероприятий, свидетельствующих о фактической невозможности соблюдения ОТ отсутствуют. |
2 |
Затраты на соблюдение оцениваемых ОТ соразмерны(пропорциональны) рискам, на снижение либо устранение которых направлено соответствующее регулирование |
|
Данные отсутствуют |
3 |
Невыполнение оцениваемых ОТ не приводит к невозможности исполнения других ОТ |
|
Данные отсутствуют |
5. Выявленные проблемы применения обязательных требований.
Количество и содержание обращений субъектов регулирования к администрации рабочего поселка Дорогино Черепановского района Новосибирской области, связанных с применением обязательных требований
№ п/п |
МНПА и их структурные части, устанавливающие ОТ, краткое описание содержания соответствующих ОТ |
Сведения о динамике количества обращений субъектов регулирования, поступивших в уполномоченные органы и органы контроля (надзора), по вопросам соблюдения (применения) ОТ (за каждый год в период действия ОТ, но не более 6 лет, предшествующих году подготовки аналитической справки) |
Наиболее часто встречающиеся проблемы (вопросы) соблюдения (применения) ОТ, указанные в обращениях субъектов регулирования |
Сведения о динамике доли субъектов регулирования, направивших обращения по вопросам соблюдения и применения ОТ, относительно общего числа субъектов регулирования (за каждый год в период действия ОТ, но не более 6 лет, предшествующих году подготовки аналитической справки) |
|
Содержание проблемы (вопроса) |
Основные причины возникновения проблемы (вопрос исполнимости ОТ, неясность ОТ, избыточные траты на соблюдение, иные причины) |
||||
1 |
Правила благоустройства |
0 |
0 |
0 |
0 |
6. Вывод о необходимости продления срока действия, изменения с продлением срока действия или прекращения действия обязательных требований:
Решение Совета депутатов рабочего поселка Дорогино Черепановского района Новосибирской области от 10.08.2022 г. № 3 "О Правилах по благоустройству территории рабочего поселка Дорогино Черепановского района Новосибирской области", срок действия в соответствии со ст.3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" не имеет, основания для прекращения отсутствуют.
Глава рабочего поселка Дорогино Л.С. Стаценко
Заключение
Об оценке применения обязательных требований решения Совета депутатов Черепановского района Новосибирской области от 10.08.2022 г. № 3 "О Правилах по благоустройству территории рабочего поселка Дорогино Черепановского района Новосибирской области"
«08» августа 2024 г. № 1
1. Выводы по результатам оценке применения обязательных требований:
1.1. О достижении/недостижении заявленных при подготовке муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, целей регулирования.
Решение Совета депутатов рабочего поселка Дорогино Черепановского района Новосибирской области от 10.08.2022г. № 3 "О Правилах по благоустройству территории рабочего поселка Дорогино Черепановского района Новосибирской области» (далее- Правила) принято в целях установления единых для муниципального образования требований к благоустройству муниципального образования.
Единые требования выражаются в следующем:
- Требования к проектированию элементов инженерной подготовки и защиты территории; |
- требования к озеленению территорий; |
- требования к элементам сопряжения поверхностей; |
- требования к проектированию ограждений; |
- требования к малым архитектурным формам; |
- требования к игровому и спортивному оборудованию; |
- требования к освещению и осветительным приборам; |
- требования к размещению средств наружной рекламы и информации на территории населенного пункта; |
- требования к некапитальным нестационарным сооружениям; |
- требования к оформлению и оборудованию зданий и сооружений; |
- требование к проектированию и размещению площадок; |
- требования к пешеходным коммуникациям; |
- требования к транспортным проездам; |
- требования к благоустройству общественных пространств; |
- требования к благоустройству участков и специализированных зон общественной застройки; |
- требования к благоустройству общественных пространств на территориях жилого назначения; |
- требования к благоустройству участков жилой застройки; |
- требования к благоустройству участков детских садов и школ; |
- требования к благоустройству участков длительного и кратковременного хранения автотранспортных средств; |
- требования к благоустройству на территориях рекреационного назначения; |
- требования к благоустройству зон отдыха; |
- требования к проектированию парков жилых районов; |
- требования к благоустройству садов; |
- требование к благоустройству скверов; |
- требования к озеленению санитарно-защитных зон территорий производственного назначения; |
- требования к благоустройству на территориях транспортных коммуникаций; |
- требования к благоустройству улиц и дорог; |
- требования к благоустройству площадок; |
- требования к пешеходным переходам; |
- требования к уборке территорий; |
- требования к уборке территории в весенне-летний период; |
- требования к уборке в осенне-зимний период; |
- требования к содержанию элементов благоустройства; |
- требования к работам по озеленению территорий и содержанию зеленых насаждений; |
- требования к содержанию и эксплуатации дорог; |
- требования к освещению территорий; |
- требования к проведению работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций; |
- требования к доступности сельской среды; |
- требования к праздничному оформлению территории поселения; |
- требования к формам и механизмам общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды; |
- требования к организации общественного соучастия; |
- требования к порядку определения границ прилегающих территорий, содержанию прилегающих территорий. |
При осуществлении контроля за исполнением Правил администрация муниципального образования вправе:
- выявлять факты нарушения обязательных требований;
-привлекать к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
1.2. О соблюдении принципов, предусмотренных Федеральным законом от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».
№ п/п |
Принципы установления и оценки ОТ |
Соблюден (не соблюден) |
1 |
Законность |
соблюден |
2 |
Обоснованность обязательных требований |
соблюден |
3 |
Правовая определенность и системность |
соблюден |
4 |
Открытость и предсказуемость |
не соблюден в части строка действия (отсутствует), в остальной части соблюден |
5 |
Исполнимость обязательных требований |
соблюден |
1.3. О возможности продления действия обязательных требований или изменения с продлением срока действия, или о необходимости прекращения действия обязательных требований.
Решение Совета депутатов рабочего поселка Дорогино Черепановского района Новосибирской области от 10.08.2022 г. № 3 "О Правилах по благоустройству территории рабочего поселка Дорогино Черепановского района Новосибирской области", срок действия в соответствии со ст.3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" не имеет, основания для прекращения отсутствуют.
Специалист администрации рабочего поселка Дорогино
Черепановского района Новосибирской области Александрова Н.В.